?

Log in

Все люди в той или иной степени сталкиваются с ситуацией, когда они не понимают, что им делать. Называют они это состояние по-разному: тупость, лень, слабость… Но на самом деле причина в другом. У них просто слишком много вариантов того, что можно делать. Слишком много, а не слишком мало. И пока они не выберут что-то одно – они действовать не начнут. В этом и заключается смысл выбора.

То есть, выбор – это определение, какой из множества (а их всегда множество!) вариантов следует делать. Потому что делать два дела одновременно невозможно чисто физически. При этом делать дела в случайном порядке тоже неправильно – потому что они имеют для нас разную важность.

Соответственно, ВЫБОР – ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОДНОГО, САМОГО ВАЖНОГО ВАРИАНТА ДЕЙСТВИЙ ИЗ МНОЖЕСТВА ДОСТУПНЫХ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ.

Зачем он нужен? А нужен он потому, что не совершив выбора, действовать нельзя вовсе. Потому что если нет уверенности в том, что вы сейчас делаете самое важное – будут сомнения, колебания, страхи. И это всё в совокупности не позволит вам действовать вообще.

На самом деле, именно в этом и заключается главная причина страха, сомнений и лени – вы просто не выбрали что-то одно. Вы пытаетесь делать два или более дел одновременно. И при этом сомневаетесь: я делаю это – а может надо делать то? Я делаю то – а может надо делать это?

Но если вы однозначно выберете какое-то одно дело – то все сомнения пропадают. Потому что у вас есть одно дело и вы его просто делаете. И всё. Откуда тут взяться сомнением, колебаниям? Колебания могут быть только между несколькими точками. Когда точка всего одна – колебаться просто некуда.

Вообще, смысл того, что в каждый момент времени можно делать только одно дело – очень глубок. Вы же действительно не можете одновременно идти и налево, и направо. Вам нужно выбрать направление – и при этом понимать, что в другую сторону вы сможете пойти только через какое-то время. Это базовые физические ограничения нашего мира. Поэтому выбор одного действия из множества – является самым базовым действием для нашей жизни.

Но если вы научились выбирать – то жизнь внезапно упрощается до предела. Только представьте себе – вы в каждый момент времени совершенно точно знаете, что вам делать. Представьте себе – у вас нет сомнений, страха, лени. Вы всегда делаете то, что важнее всего для вас и у вас никогда не возникает проблем с тем, чтобы делать это. Вот что такое – выбор.

Тут у вас может возникнуть вопрос: «А все-таки, как именно выбирать»? В качестве ответа я повторю свое определение выбора: «Выбор – это определение одного, самого важного варианта действий из множества доступных на данный момент». То есть чтобы выбрать, вам нужно всего-навсего определить, какое из возможных для совершения сейчас дел наиболее важно для вас. А определить это вы можете всегда – эта информация внутри вас уже есть. Вы уже способны и почувствовать, и обдумать, какой вариант действий важнее какого. Просто вы могли не знать, что вам нужно было определить именно это.

Поэтому – выбирайте. Выбирайте один вариант из множества. Выбирайте, какой вариант действий для вас сейчас важнее, чем все остальные. И тогда у вас никогда не возникнет проблем с тем, чтобы действовать.
 
 
Абстрактное мышление – это мышление при помощи абстрактных понятий. То есть при помощи различных обобщенных терминов, вроде «бытие», «сознание», «смысл», «жизнь», «знание», «Вселенная» и так далее. Казалось бы, зачем это нужно, если в конкретной реальности подобных абстрактных явлений не бывает? Но всё дело в том, что без абстрактного мышления у нас и конкретное толком работать не будет.

Почему это так? Всё дело в том, что наши знания о реальности никогда не являются абсолютно точными, абсолютно полными и, как следствие, абсолютно конкретными. Фактически, мы всегда что-то знаем лишь приблизительно, или, другими словами, абстрактно.

Например. Понятия «жизнь» и «смерть» являются абстрактными, но мы при этом точно знаем, что мы живы, а не мертвы. Даже если мы не можем дать точные и конкретные определения этим понятиям, живое от мертвого мы отличить можем почти всегда. Камень мертв, а я жив. Я это знаю, хотя объяснить конкретно и не могу.

То есть, короче говоря, абстрактное мышление нужно для того, чтобы все-таки хоть как-то ориентироваться в нашем мире неполного знания. Потому что наши знания никогда не являются полными, а жить как-то надо. Если мы не можем рассуждать о чем-то точно, надо рассуждать об этом приблизительно. Иначе рассуждать не получится вообще.

Еще один пример. Ребенок, к примеру, не может точно знать, кем он будет работать, когда вырастет. Но он знает, что работать ему все равно придется, потому что деньги будут нужны. Это достаточно абстрактное рассуждение, но если так не рассуждать, то не будет смысла готовить себя к работе, получать знания, ходить в школу, институт, на курсы и так далее. Поэтому, когда приходит время работать, выросший ребенок будет уже приблизительно готов к этому. А в деталях он разберется уже потом, по ходу дела.

Нам постоянно приходится рассуждать абстрактно, приблизительно. Мы слишком многого не знаем. Если мы не знаем точного места, куда нам надо попасть, нам следует знать хотя бы направление. Если точная цель пока не определена, должна быть хотя бы смутная мечта. Абстрактная мотивация к действию лучше, чем полное отсутствие мотивации.

Причем, что самое интересное – абстрактное порождает конкретное. После того, как мы на абстрактном уровне пришли к какому-то выводу – нам будет намного проще его конкретизировать. Если вы абстрактно поняли, что вы «технарь» или «гуманитарий», вам будет проще выбрать конкретную профессию, а также конкретный институт, в котором вас этой профессии обучат. Собственно, именно поэтому во всех учебных заведениях дают абстрактные знания – потому что сделать конкретные выводы из них человек потом и сам сможет.

Абстрактное мышление еще хорошо тем, что позволяет думать в условиях, казалось бы, полного интеллектуального тупика. Если вы находитесь в ситуации, в которой мало что понимаете – вы можете все-таки начать рассуждать о ней, просто абстрактно. Собственно, само утверждение «я ничего не понимаю» может стать хорошим началом подобного абстрактного рассуждения. А дальше вам уже станет понятно, что можно подумать более конкретно.

Поэтому, если вы чувствуете, что вы в тупике, вы не знаете что делать или не знаете что думать – начните рассуждать абстрактно. Абстрактное мышление поможет вам выбраться из тупика. А во всем остальном – разберетесь по ходу дела.
 
 
В физике есть такое понятие, как энтропия. Энтропия – это мера неупорядоченности. Или мера хаоса. И с точки зрения физики хаос всегда растет, если не делать ничего, чтобы помешать ему. Иными словами, всё на свете, и в первую очередь – всё живое, подвергается атаке хаоса. Подвергается до тех пор, пока не превратится в равномерную неподвижную субстанцию, то есть, пока не умрет. И, если мы не хотим погибнуть под атакой хаоса – мы должны постоянно тратить усилия на то, чтобы приносить в свою жизнь стабильность.

Представьте себе, что вы полностью погрузили свою жизнь в хаос. Вы совершенно не следите за порядком, вы делаете что попало, вы действует бессистемно. К чему это приведет?

Очевидно, к большим проблемам.

Отсутствие стабильности в положении ваших вещей превратит ваше жилье в свалку. Отсутствие стабильности в отношениях – к постоянным обидам. Отсутствие стабильности в работе – к разорению.

Потому что, когда мы не поддерживаем стабильность, не придерживаемся определенного порядка – все события начинают идти непредсказуемым образом. И мы лишаемся возможности ими управлять – потому что управляемого хаоса в мире не существует.

Вообще, что такое стабильность? Стабильность – это поддержание одной и той же структуры в течении долгого времени. Одно и то же место для каждой вещи. Одно и то же время пробуждения ото сна. Одна и та же работа до тех пор, пока эта работа не будет доведена до конца.

Соответственно, с практической точки зрения стабильность – это заниматься одним и тем же делом в течение долгого времени. Не перескакивая постоянно с одного на другое, а занимаясь чем-то одним. Долго. Пока не будет достаточного результата.

Есть такая известная притча про человека, который искал воду, копая колодцы в полметра глубиной каждый. Прокопав полметра в одном месте, он ничего не находил и переключался на другое место. И не нашел воды вовсе, поскольку та протекала на куда большей глубине, чем полметра.

Это же касается и любого другого дела. Очевидно, что не занимаясь одним делом долгое время – невозможно получить в этом деле сколь-либо серьезных результатов. Это и есть вопрос практической стабильности – способны ли вы долго заниматься одним и тем же, или нет.

На самом деле, быть нестабильным человеком неприятно даже для самого себя. Никогда не знаешь, что от себя ждать, не можешь сдерживать обещания, не можешь воплощать задуманное. Если все твое поведение хаотично, то оно не может дать вообще никаких результатов – в том числе тех, которые полезны для тебя самого.

И напротив, быть стабильным человеком – очень удобно. Ты можешь ставить себе долгосрочные цели. Ты можешь реализовывать сложные проекты. Ты можешь создать себе репутацию человека, на которого можно положиться, и через это улучшать отношения с другими людьми. Быть стабильным – полезно.

Поэтому – научитесь повышать уровень стабильности в своей жизни. Научитесь заниматься подолгу одним и тем же делом. Научитесь бороться с хаосом.

И тогда хаос не убьет вас раньше времени.
 
 
25 December 2014 @ 03:33 pm
В последнее время к Истинному Учителю Истины (т. е. ab_pokoj) зачастили люди, мечтающие даже не убить время, а просто забыть о нем. Они утверждают, что хотят жить в Моменте Сейчас. Некоторые даже пихают в сторону Гиперкуба томики некоего Экхарта Толле (немолодого немца, зарабатывающего неплохие деньги на лекциях и книгах о том, что игнорирование времени ведет к Просветлению). Этих посетителей профессор Инъязов предложил называть сейчастными - по аналогии с несчастными, а также по реальным результатам их жизни.

...Нельзя сказать, что желание забыть о времени появилось только в последние годы. Оно было, можно сказать, всегда - точнее, с тех пор, как категория Времени возникла в мозгах наших доисторических предков. Эта категория одних воодушевляла, а других пугала. Пугала, потому что вела к осознанию того, что а) время отдельного человека конечно, б) будущее существует и в) надо успеть построить лучшее будущее за отведенное тебе конечное время.

И, поскольку на фоне осознания времени обычные отмазки от необходимости построения лучшего будущего не работали, некоторые люди решили это неприятное для них время попросту отрицать. Так на свет и появились сейчастные.

Онтошения сейчастных со временем весьма причудливы. Фактически, всё отпущенное им время они тратят на то, чтобы от времени избиваться - с неизменным неуспехом. Потому что понятие времени столь фундаментально, что избавиться от него можно только вместе с разумом как таковым. А избавиться от разума без хирургического вмешательства - дело вполне себе пустое. Но сейчастные не теряют надежды и продолжают читать разномастных гуру, постоянно требующих от них "выпрыгнуть из времени", но никогда не говорящих, как это сделать, чтобы правда сработало.

...Итоги жизни сейчастных, как нетрудно догадаться, печальны. Потратив всю свою жизнь на то, чтобы избавиться от времени, они действительно добиваются успеха - но только потому, что за время борьбы их время банально заканчивается. И тогда сейчастный попросту умирает, освободившись таким образом от времени навсегда. А толку-то.

В колхозе им. маршала Баграмяна масовая терапия сейчастных давно налажена. Их будят в четыре часа утра, заставляют работать шестнадцать часов в сутки по жесточайшему графику - и немилосердно бьют даже за секундное опоздание относительно заранее составленного плана.
 
 
Время – одно из самых основных и важных понятий в человеческой жизни. Собственно, мы и жизнь как таковую воспринимаем как течение времени. Для нас существует прошлое, настоящее и будущее. Каждое событие имеет свою точку во времени и продолжительность во времени. Именно поэтому очень важной способностью является способность управлять временем.

В первую очередь я напишу основной, на мой взгляд, закон управления временем:

ЕСЛИ НЕТ ОТВЕТА НА ВОПРОС «КОГДА?», ЗНАЧИТ, ОТВЕТОМ ЯВЛЯЕТСЯ «НИКОГДА».

Иными словами, если мы не знаем, когда мы будем что-либо делать, мы не будем делать этого никогда. Действительно, если наше действие не привязано к какой-либо точке во времени, оно вообще не будет участвовать во времени, то есть не случится никогда. Короче говоря, для каждого задуманного нами действия должно быть определено время начала и время конца. Иначе оно никогда не начнется и/или никогда не закончится.

Далее. Следует научиться не только определять для себя точки времени в будущем, но также отслеживать их в прошлом и настоящем. То есть отмечать для себя, во-первых, когда происходили какие события в прошлом, а во-вторых, как можно чаще осознавать, какое время сейчас. Короче говоря – надо просто чаще смотреть на часы и отмечать, сколько времени прошло с прошлой отметки. Потому что знания о том, как распределялось наше время в прошлом, помогают нам планировать время в будущем.

Вообще, для управления времени существуют два основных понятия – точка и интервал. Пример первого – «14 часов 25 минут 15 декабря 2014 года», пример второго – «40 минут». Иными словами, всякое событие и всякая деятельность имеет точку начала, точку окончания, а также интервал продолжительности. Поскольку всякое событие происходит во времени, оно в любом случае имеет эти параметры, задумываемся мы об этом или нет.

Таким образом, следует, во-первых, отслеживать точки и интервалы времени, а во-вторых, планировать их. То есть отмечать, когда началась и закончилась та или иная наша деятельность, а также когда мы планируем начать и закончить ту или иную нашу деятельность. И сколько времени это всё заняло или займет.

Почему время является настолько важным? Потому что наш разум не терпит неопределенности. Когда мы не можем определить пространственные и временные координаты тех или иных явлений, мы не способны о них думать. И если с пространственными координатами обычно всё более или менее понятно, то с временными проблем часто больше. Потому что мы просто не привыкли задуматься о времени.

А когда мы не задумываемся о времени, наша жизнь неизбежно превращается в бардак. Потому что мы не только не знаем, когда мы что начнем или закончим – мы, как следствие, еще и не знаем, как совместить все наши дела друг с другом. Потому что мы не можем, чисто физически, делать два дела одновременно. Мы должны распределять наши дела во времени одно за другим, и если мы этого не сделаем, то не сможем заняться ни одним из них.

Поэтому – начните, наконец-то, задумываться о времени. Начните чаще смотреть на часы. Начните вспоминать, когда происходили те или иные события. Начните планировать, когда вы должны будете совершить те или иные действия. Подобное мышление – мышление о времени – неизбежно упорядочит вашу жизнь. А когда ваша жизнь станет упорядочена, вы неизбежно получите возможность достигнуть в этой жизни того, чего вы хотите достигнуть.
 
 
 
Существует мнение, что о будущем думать вовсе не надо, потому что оно еще не наступило, что нужно жить «здесь и сейчас». Однако же, это мнение является чрезвычайно наивным. Знать будущее, разумеется, нельзя, а вот предполагать его – можно. И даже нужно. Иначе становится непонятно, как следует действовать.

Надо сказать, что способность хотя бы минимально просчитывать будущее существует у всех животных. Волк должен просчитывать, куда прыгнет заяц, чтобы поймать его, а заяц должен просчитывать, куда прыгнет волк, чтобы убежать от него. Таким образом, способность предполагать будущее является основной выживания.

Человеку, чтобы определять свои действия, необходимо понимать, к каким последствиям они приведут. А также к каким последствиям приведут чужие действия, и что вообще случится с миром в будущем. Ведь всё это надо учесть, когда вы выбираете, что делать вам.

На самом деле, от степени понимания того, что может случиться в будущем, зависят масштабы наших действий. Бизнесмены часто строят проекты на десятилетия вперед, политики – на столетия. Фактически, чем большими масштабами будущего времени мы оперируем в своем мышлении, тем более масштабными делами мы можем заниматься.

Вообще, можно задаться еще и таким вопросом: кто становится лидером? За кем идут люди? Ответ: люди идут за тем, кто уверен в том, что будет, лучше, чем эти люди. Чьи представления о будущем более четкие, чем у всех остальных. Кто может более надежно пообещать.

Разумеется, это не значит, что всё обещанное лидерами обязательно сбывается. Я просто указываю на то, почему люди становятся лидерами. Они становятся ими потому, что пытаются заглянуть в будущее дальше, чем все остальные. Соответственно, если вы хотите быть лидером – вам стоит развивать свои представления о будущем.

Фактически, организаторы любых крупных процессов во все времена просто рисовали перед людьми образ будущего, которое можно построить при помощи этих процессов. И люди шли за ними и включались в эти процессы.

Это что касается глобального уровня. Но и на локальном уровне размышления о будущем тоже необходимы. Надо думать, в конце концов, о последствиях своих действий, к чему они приведут. В конце концов, если не будете мыться – будете плохо пахнуть. Если не будете работать – не будет денег. Если не будете убираться в своем жилище – будете спотыкаться о груды мусора. И так далее.

Будущее необходимо человеку. Фактически, главная причина, почему вообще существует человеческое мышление и человеческая фантазия – это необходимость предполагать будущее. В конце концов, зачем человеку, которому не нужно будущее, думать? Ему достаточно лишь воспринимать и помнить, а думать – не надо. Ведь мышление – это воображение того, чего нет и не было. То есть – будущего.

Поэтому – начните чаще задумываться о будущем. Предполагайте будущее. Рассчитывайте будущее. Придумывайте будущее. Проектируйте будущее. Планируйте будущее. Это совершенно необходимо для того, чтобы улучшить вашу жизнь. И не только вашу, но и вообще.

(с) Дмитрий Лейкин (http://dmitry-leykin.ru)
 
 
Для начала определимся с терминами. Оптимизм и пессимизм – это различные мировоззрения, различные взгляды на мир. Оптимист считает, что в мире следует обнаруживать в первую очередь хорошие явления, пессимист – что в мире следует обнаруживать в первую очередь плохие явления. И сейчас я объясню, почему первое лучше, чем второе.

Начну я с того, что мы все, если не прикладываем особых усилий, по жизни становимся… пессимистами. Потому что с детства жизнь периодически сталкивает нас с различными трудностями, от которых возникает великий соблазн считать мир плохим. Просто потому, что так проще.

Стихийных оптимистов я не видел. Люди, живущие «в розовых очках», на мой взгляд, являются чистым мифом. Ну то бишь есть, конечно, люди, которые просто не в курсе существования некоторых проблем – но зато они увлеченно страдают от всего остального. Стихийными оптимистами являются разве что маленькие дети – но это, как я указал выше, продолжается недолго.

То есть, можно сказать, что каждый человек может пройти в своей жизни 3 стадии – бессознательный оптимист – сознательный пессимист – сознательный оптимист. И очень многие люди застревают на второй стадии.

ИНЫМИ СЛОВАМИ, ВИДЕТЬ ПЛОХОЕ В МИРЕ МЫ И ТАК УМЕЕМ. А ВИДЕТЬ ХОРОШЕЕ В МИРЕ МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ.

Почему? Потому что оптимисты – это на самом деле реалисты! Они, как и все, умеют видеть плохое – но они также умеют видеть и хорошее!

То есть, видеть, что стакан наполовину пуст, способны все. А видеть, что он ЕЩЕ и наполовину полон – способны только оптимисты. И только оптимисты, следовательно, могут его выпить.

Почему еще выгоднее быть оптимистом?

Пессимисты видят только проблемы – оптимисты видят еще и их решения.

Пессимисты видят только причины, почему не надо действовать – оптимисты видят еще и причины, почему надо действовать.

Пессимисты видят только запреты – оптимисты видят еще и возможности.

Пессимисты видят только беды – оптимисты видят еще и радости.

Пессимисты видят только зло – оптимисты видят еще и добро.

Пессимисты видят только смерть – оптимисты видят еще и жизнь.

И так далее.

Короче говоря, пессимисты обречены на лень и депрессию. Потому что зачем что-то делать, если всё плохо и ничего хорошего от наших действий не случится? Зато оптимисты лени и депрессии не ведают. Потому что всё хорошо, а от наших действий станет еще лучше!

Следует также понимать, что не существует чисто плохих или чисто хороших ситуаций. В каждой ситуации можно найти и плохое, и хорошее. Пессимисты находят только плохое. Оптимисты – еще и хорошее. В каждой ситуации!

При этом в по-настоящему плохие ситуации оптимисты влипают значительно реже, чем пессимисты. Потому что они все время ищут, как устроить свою жизнь получше, и поэтому чаще оказываются в хороших ситуациях. И даже если оптимист попадет в плохую ситуацию, он немедленно начнет искать способ разрешить, улучшить ее. А пессимист будет просто страдать от того, что всё плохо.

Короче говоря, пессимист закрывается от такого плохого мира. А оптимист – открывается для такого хорошего мира. Второе, очевидно, значительно эффективнее.

Поэтому – учитесь быть оптимистами. Учитесь искать в мире всё хорошее, что только сможете в нем найти. И тогда ваша жизнь на самом деле станет гораздо лучше!
 
 
Если быть абсолютно честными с самими собой, то становится ясно, что мы ничего не знаем о мире (и о себе) достоверно. Ничего, кроме того, что мы непосредственно воспринимаем – видим, слышим, ощущаем. Всё остальное – лишь теории, гипотезы. Но эти теории и гипотезы совершенно необходимы нам, чтобы ориентироваться в нашем принципиально непознаваемом мире. Именно они и называются мировоззрением.

Наш мир, строго говоря, является хаосом. Потоком непредсказуемых изменений. В нем нет правил и законов. Все правила и законы придумывают люди. Причем именно придумывают, а не «открывают». Потому что никто и никогда не может залезть в «исходный код» Вселенной и узнать, как она устроена «на самом деле». Мы просто придумываем законы мироздания, а потом они или оказываются нам полезны, или нет.

Но придумывать их – необходимо. Иначе мы просто утонем в окружающем нас (и заполняющем нас) хаосе. Превратимся в соляной столб, не знающий, что ему делать.

Именно для этого и нужно мировоззрение – чтобы, исходя из него, понимать, что нам делать.

Очевидно, если мир хаотичен, то любое наше действие будет приводить к непредсказуемому результату. Любое! Мы не знаем, к чему какое действие приведет, и поэтому не знаем, что лучше делать, и поэтому ничего сделать не сможем.

Но если у нас есть хорошо проработанное мировоззрение, то мы все-таки можем действовать. Мы сможем предположить, что вот это действие будет для нас полезным, а то – вредным. Конечно, бывает, что мы ошибаемся, и нередко бывает. Но лучше уж ошибиться, чем ничего не делать!

Строго говоря, мировоззрение есть практически у всех людей. Все мы имеем какие-то представления о мире. Но не всегда эти представления являются достаточно эффективными, полезными для нас. А у некоторых из нас мировоззрение может быть разрушено – например, оказавшись совсем уж несовместимым с жизнью. И таким людям нужно немедленно придумать себе новое мировоззрение – хоть какое-нибудь, а желательно получше прежнего. Иначе, без мировоззрения, они превратятся в тот соляной столб, о котором я писал выше.

Как придумать мировоззрение? Строго говоря, как угодно. Мировоззрение ваше, как придумаете, так и будет. Но желательно, конечно, чтобы оно как минимум не противоречило наблюдаемым фактам.

Любое мировоззрение состоит из понятий и закономерностей. Небо сверху, земля снизу, море соленое, помогать людям – добро, мешать им – зло, человек рожден для великих свершений и так далее. Или не так. Здесь мы совершено свободны. Поскольку, повторюсь, никакого «настоящего» мировоззрения нет, мы совершенно свободны в том, какое оно будет у нас. Единственный критерий – мировоззрение должно приносить нам пользу, а не вред. Было бы очень глупо иметь мировоззрение, вредное для нас самих…

Замечу также, что мировоззрение можно изменять. Мировоззрение – не догма, точнее, оно не обязательно догма. Мировоззрение может быть гибким. Строго говоря, оно и должно быть гибким и постоянно корректируемым, совершенствуемым. Ведь наши знания о мире постоянно пополняются, и следует менять свое мировоззрение в соответствии с ними.

Поэтому – начните сознательно придумывать себе свое собственное мировоззрение. Потому что вам с ним в любом случае – жить. И лучше жить с мировоззрением, приносящим вам пользу, чем с мировоззрением, приносящим вам вред.
 
 
Жизнь – сложная штука. Она изменчива и непредсказуема. Идеальных обстоятельств не бывает. И если мы будем ждать идеального момента – он никогда не наступит. Поэтому нужно не ждать идеала, а уметь наилучшим образом пользоваться тем, что есть здесь и сейчас.

Следует признать – есть огромное количество вещей, которые вы не можете изменить. Хотя бы потому, что они уже случились. Вы уже находитесь там, где находитесь. Вы уже окружены теми людьми, которыми окружены. У вас уже тот характер, который сложился. У вас уже то прошлое, которое было. Вы не можете это изменить задним числом. Никак. Вы можете только приспособиться к тому, что уже есть.

Конечно, приспособление – это тоже изменение. Но это изменение в рамках возможного. А когда вы пытаетесь изменить невозможное, вы попадаете в тупик. Например, тогда, когда пытаетесь сделать всех и всё вокруг идеальным. Как вы сделаете идеального человека из неидеального? Вы просто поссоритесь с окружающими таким образом, и всё.

Поэтому задачей является не изменить всё вокруг с неидеального на идеальное. И не ждать, пока всё вокруг магическим образом станет идеальным. Задача в том, чтобы максимально эффективным образом воспользоваться тем, что есть.

Оглядитесь вокруг и задайтесь вопросом: «Как я могу использовать всё это с максимальной пользой для себя?». Как мне лучше всего воспользоваться этими вещами? Как мне лучше всего воспользоваться этими людьми? Как мне, в конце концов, лучше всего воспользоваться этим собой?

(Замечу, «воспользоваться людьми» - не значит вредить им с пользой для себя. Это значит наладить отношения с ними наилучшим образом).

Люди, которые побеждают в любых жизненных обстоятельствах – это люди, которые способны наилучшим образом воспользоваться любыми жизненными обстоятельствами. Иначе невозможно объяснить, почему они побеждают. Ведь обстоятельства многих людей окружают одинаковые, но одни в этих обстоятельствах растут, а другие – падают.

Чтобы наилучшим образом использовать обстоятельства, надо, конечно, их очень хорошо изучить. Исследовать. Познавать. И не просто познавать, а познавать именно с прицелом на их наилучшее использование.

Постоянно задавайте себе вопрос: «Как этим воспользоваться?». И вы начнете видеть, как много возможностей открывает каждая ситуация. Вы раньше не замечали всех этих возможностей, потому что не смотрели на реальность с точки зрения возможностей для себя. Так начните смотреть – и увидите!

Задумайтесь – что будет, если вы научитесь использовать любые обстоятельства в своих целях? Это будет означать, что любые обстоятельства станут хорошими для вас! Не будет плохих мест, плохих времен, плохих событий. Всё станет хорошим – потому что вы сможете хорошо воспользоваться всем.

Поэтому – научитесь пользоваться любой ситуацией. Будьте внимательны к любым обстоятельствам. Найдите в любом событии какую-нибудь пользу для себя. Ищите новые возможности даже в ситуациях, которые кажутся вам тупиковыми.

И тогда вся ваша жизнь станет – раем!

(с) Дмитрий Лейкин (http://dmitry-leykin.ru)
 
 
16 December 2014 @ 09:58 pm
Побеждает не тот, кто полностью переламывает ситуацию под себя (что часто невозможно), а тот, кто наилучшим образом использует эту ситуацию в своих целях.